Глобальные и локальные переменные
Инсталлятор CreateInstall позволяет определять и использовать два типа переменных - глобальные и обычные переменные. Основное отличие глобальных и обычных переменных заключено в том, что значения глобальных переменных подставляются перед созданием установки, а обычные переменные определяются и подставляются в процессе инсталляции. Ниже мы рассмотрим подробнее оба типа переменных.
Глобальные переменные
Как было сказано выше, глобальные переменные заменяются на их значения перед созданием инсталляции. Замена происходит на уровне всего проекта, то есть, вы можете использовать глобальные переменные в любом месте в настройках вашего проекта. Например, вы можете указывать глобальные переменные в полях команд вашего скрипта установки или на страницах в закладке Проект. Переменные в проекте указываются следующим образом $varname$, где varname непосредственно имя переменной. Например, вы можете указать
Output Folder: $myoutput$\setups Company Name: $MYCOMPANY$
где myoutput содержит путь к папке, а MYCOMPANY имя компании.
Глобальные переменные можно определить тремя способами.
- Через пункт меню: Инструменты (Tools) - Глобальные переменные. В этом случае, определенные в списке переменные будут общими для всех ваших проектов. Например, это может быть название вашей компании, адрес веб-сайта, информация о копирайте и т.д. При изменении любого из этих общих значений, вам достаточно изменить его только в одном месте и затем пересобрать ваши инсталляции без изменения проектов.
- Любой проект может использоваться для создания инсталляций к разным программам с помощью определения глобальных переменных для каждой установки. Они определяются в разделе Проект-Создание Установки - Мультисборка. Например, ваши установки отличаются только названием программы и некоторыми исходными файлами. В этом случае, вы в разделе Мультисборка можете определить нужные значения для каждой инсталляции, а сами переменные указать в соответствующих настройках.
-
Также, вы можете определять глобальные переменные при создании инсталляций из командной строки. Например,
cicmd.exe -v "version=Free;date=07/07/09" c:\Projects\mysetup.ci
В данном случае, переменные $version$ и $date$ в проекте будут заменены на указанные значения.
Следует заметить, что существуют предопределенные глобальные переменные, такие как путь как текущая дата и время, основные папки на вашем компьютере и т.д.
Исходя из вышесказанного, подведем итоги. Как правило глобальные переменные используются для каких-то постоянных строковых или числовых значений, которые могут использоваться во многих проектах или при создании различных инсталляций из одного проекта. Не используйте предопределенные глобальные переменные, например $progfiles$, $appdata$, в качестве путей установки файлов в вашем сценарии. Так как в этом случае, они заменяться на ваши текущие значения и будут одинаковыми для всех пользователей, независимо от их настроек и реальных путей к данным папкам.
Локальные переменные
Локальные переменные создаются и используются в процессе инсталляции вашей программы на компьютере пользователя. Как правило, для подстановки значения переменной ее имя заключают между символами '#'.
#setuppath#\my folder #varname# Your name: #username#
Если какой-то параметр в командах называется Имя переменной, то в этом случае указывайте только имя переменной без символа '#'. Существуют предопределенные переменные, которые вычисляются в момент запуска инсталляции. Например, никогда не указывайте в качестве пути установки C:\Program Files или C:\Program Files (x86), пользователь может иметь испанскую версию Windows или папка с программами размещена на диске D:. Во всех подобных случаях необходимо использовать переменные, которые обозначают стандартные пути на компьютере пользователя, который запустил инсталляцию. В данном случае, нужно использовать переменную #progfiles# для получения папки с установленными программами. Также, например, есть переменная #setuppath#, которая равна #progfiles#\#progname#, где #progname# - это имя программы, которое вы указали в проекте. Кстати, #setuppath# определена как INSTALL PATH в выпадающих списках. То есть, можно указать один и тот же путь двумя способами:
Path: INSTALL PATH Custom Path: or Path: CUSTOM PATH Custom Path: #setuppath#
Следует заметить, что вы можете самостоятельно изменять значения переменных и создавать новые с помощью команды Установить переменные, Изменить переменную и т.д.. Кроме этого, существует набор функций для работы с переменными на языке программирования Gentee внутри команды Исходный код.
Смотрите также
- Глобальные переменные
- Использование локальных переменных
- Предопределенные директории
- Предопределенные переменные